top of page

Планы и мечты накануне нового года жизни


Через неделю мне исполнится 29 лет. Но это – только начало!.. Пять лет жизни в Нижнем Новгороде принесли в мою судьбу столько событий, сколько я не в силах была бы осмыслить, если бы не писала.

В конце 2016 года я издала учебник по верховой езде «Конь, всадник, инструктор: как понять друг друга?», который вскоре после самиздата вышел в издательстве «Аквариум». После этого в течение года работала над автобиографией «Сказки моей жизни». Результатом стала книга в 508 страниц, в которой описаны только первые 25 лет… Эта повесть вышла в конце 2017 года.

Тем временем я воспитывала двоих детей – дочку и сыночка, занималась иппотерапией и адаптивной верховой ездой, стала регулярно вывозить учеников на соревнования. Начала работу над серией из семи книг под общим названием «БЕЗпроблемный ребёнок».

На работу над серией я отвела себе девять месяцев – срок, отмерянный мне на третью беременность… Но, под конец этого срока, весной 2018 года, в Пасху, от нас неожиданно ушёл старший сынишка. Ему было всего год и пять месяцев.

Вместо того, чтобы сожалеть о прощании, мы научились радоваться тому, что он с нами был так долго. Я в сроки окончила работу над серией книг о детях. Летом родился наш второй сын. Тем же летом 2018 года все 7 книг увидели свет и почти сразу же разлетелись по читателям… А я уже писала новую повесть – «Жизнь после смерти… ребёнка». Хотя, конечно, эта книга не из тех, которые хочешь написать. Это была скорее необходимость – долг перед сыном. Смысл его прихода и ухода… Я благодарна ему за эту книгу. Надеюсь, она подарит свет не только нам…

И вот, в канун своего дня рождения, я знаю, что счастлива. Хотя далеко не всё просто. Но чем сложнее жизнь – тем она интереснее! В настоящее время я реализовываю несколько основных идей:

МАСТЕРСКАЯ ЖИВЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ «ЖИВОЙ СВЕТ»

Эта идея относительно молодая. План вынашивался около четырёх лет, а на его непосредственную реализацию ушло несколько месяцев. Однако это та мечта, которую я хочу превратить в основную работу. Супруг любит заниматься всем, что касается электрики и освещения. Я люблю работать с деревом. Так возник проект мастерской по изготовлению необычных светильников. В данный момент наша мастерская – это я, мой любимый супруг и знакомый гончар. Но я верю, что всё идёт по плану, и проект будет приносить плоды в самом скором будущем, позволив мне меньше времени проводить за компьютером и больше работать руками, создавая уникальные предметы интерьера.

ПЛЕЙБЕК ТЕАТР ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА МИЛИТОВА

С данным видом искусства я знакома уже более десяти лет. Но кто бы мог подумать, что у меня будет свой плейбек-театр! И что меня это так затянет… Всего за три месяца репетиций я поняла, что мечта играть плейбек выходит на одно из первых мест в моей жизни. Мне это приносит силы и вдохновение. В течение ближайшего года я собираюсь активно развивать деятельность нашего Театра им. Александра Милитова, который является первым плейбек-театром в Нижнем Новгороде. Плейбек – это импровизации по зрительским историям. Каждый спектакль неожиданный и неповторимый, ведь даже мы, актёры, не знаем, что сегодня будем играть!..

КЛУБ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «АРБУЗ»

Около двух лет назад судьба свела меня с Марией Ивановой. Нам вместе удалось возродить идею домашнего семейного клуба, который был в моём детстве… Теперь клуб получил новое название и расширил сферу деятельности. Кроме совместных детско-родительских встреч в рамках клуба мы проводим мастер-классы, полезные беседы, лекции и многое другое… Ну и домашние посиделки за чаем, с играми и общением, конечно же, никуда не делись! Теперь мой дом открыт для гостей 7 дней в неделю!

БЕЗпроблемный РЕБЕНОК

Из серии книг о воспитании «вытекла» сначала группа вКонтакте, а потом и он-лайн тренинг… Сейчас эта одна из тех идей, которая меня греет и постоянно подталкивает к развитию. Например, успешно проведя аж три потока семидневного интенсива «Лучик свободы», я задумала в следующем году разработать новый формат тренинга, уже недели на три. Кроме того, иногда я провожу бесплатные встречи с родителями, рассказывая им про свою деятельность и отвечая на вопросы.

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ

На самом деле, это – одна из основных идей, которая уже давно зреет в моей душе. Кстати, ещё задолго до переезда в Нижний Новгород и рождения своих детей… Мне всегда хотелось помогать тем родителям, у которых есть какие-то вопросы по организации жизни с детьми, по их воспитанию или поведению. И вот, я постепенно иду к тому, чтобы работать в качестве консультанта по семейному воспитанию. Это что-то среднее между психологией и педагогикой. Я не врач, и не собираюсь никого «лечить». Но, вероятно, я смогу помочь некоторым родителям сделать совместную жизнь с детьми более лёгкой, радостной и интересной.

АДАПТИВНЫЙ КОННЫЙ СПОРТ

Своего коня Руина этим летом я подарила нижегородскому конному клубу «Три грации». Однако я продолжаю на нём заниматься с четырьмя учениками. Двух мальчиков с синдромом Дауна – Влада и Андрея – я обучаю по программе Специальной олимпиады. Две девочки – Лиза с детским церебральным параличом и Алёна с ампутацией кистей обеих рук обучаются по программе Паралимпиады. Все четверо успешно выступают на соревнованиях в Нижнем Новгороде и Москве. Планирую и дальше вести их по пути адаптивного конного спорта. Кроме того, в планах на ближайший год – семинары по подготовке лошади для иппотерапии и по работе с новичками, а также конные праздники для детей и взрослых.

ПЕДАГОГИКА И ШКОЛА

Всё-таки, я считаю себя педагогом! Потому что, как показывает опыт, у меня получается передать детям что-то хорошее, доброе, вечное. Я люблю работать с детьми. Особенно с особыми. Уверена, что по жизни эта профессия всегда будет где-то рядом, и дети всегда будут вокруг меня… Или я – среди детей. Надеюсь, в скором времени начнёт реализовываться наша с супругом мечта об альтернативной школе – «Школе маленького Человека».

ФЕСТИВАЛЬ «ИСКОНЬ»

Это – единственный в своём роде, неповторимый по атмосфере фестиваль родных традиций, ремёсел и бардовской песни. Это объединение близких по духу людей, любящих активный и творческий образ жизни. Мы с мужем состоим в оргкомитете. Я выполняю функции администратора на летнем фестивале и веду сайт проекта. Что будет дальше – время покажет…

ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Неправильно будет умолчать о том, что у меня есть детская праздничная программа «Волшебное путешествие». Где я выступаю в роли клоуна-жонглёра-фокусника. Я веду праздник в формате интерактивного мастер-класса. Хотя в данный момент времени эта деятельность ушла на второй план, летом, надеюсь, программа будет реализована в конном клубе. Так что предстоит вернуться в клоунский образ! А ещё, как обычно, 15 марта мы будем праздновать День рождения Леонида Енгибарова – с просмотром фильмов, чтением новелл, и, конечно, плейбеком!

НЕТКАННЫЙ ГОБЕЛЕН

Этой осенью я вернулась к своему любимому жанру декоративно-прикладного искусства. Жанру редкому, но прекрасному. Теперь буду регулярно проводить мастер-классы, приобщая взрослых и детей к этой пушистой сказке, которая сродни валянию, но по качеству исполнения ближе к живописи.

Вот, пожалуй, и всё, чем я занимаюсь в данный момент жизни. Как всегда, в двух словах не получилось… На фоне всех этих идей, конечно же, главным в моей жизни является любимая семья и двое весёлых детишек. Посмотрим, что будет дальше! Всё только начинается. И я уже знаю, о чём будет следующая книга…


Лента новостей
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page